Даты программы
05 октября 2021 года – 23 декабря 2023 года
Стоимость
Стоимость за весь период обучения – 225 000 рублей. Стоимость за семестр – 45 000 рублей. При ежемесячной оплате стоимость – 12 500 рублей/месяц (30 платежей), итоговая стоимость программы составит 250 000 рублей.
Как поступить
Заполнить на сайте МИПа форму «Записаться в группу», с вами свяжется консультант программы и поможет пройти следующие этапы поступления:
- онлайн-тестирование (онлайн-тест позволяет получить представление о Вас и занимает около 45 минут)
- заполнение Аппликационной формы
- написание Мотивационного письма «Почему я хочу обучаться логотерапии» (не более 4 тыс. знаков)
Оформить в Приемной комиссии документы, необходимые для зачисления:
- Паспорт и копия страниц паспорта с личными данными и регистрацией.
- Оригинал и копия диплома о высшем образовании с приложением.
- Оригинал и копия свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- Заявление на имя ректора (форма выдается при поступлении).
- 1 фотография размером 3х4 см.
Задать вопросы по программе можно по прямому телефону приёмной комиссии дополнительного образования Московского института психоанализа: 8 (499) 650-75-25
Условия поступления на программу
Приказ о зачислении на программу готовится при наличии полного комплекта документов, подписанного договора и квитанции об оплате образовательных услуг.

Очная программа «Логотерапия и экзистенциальный анализ» в Санкт-Петербурге
Для кого этот курс
Продвинутый курс «Логотерапия и экзистенциальный анализ» – второй год обучения для тех, кто прошел базовый курс логотерапии в Московском институте психоанализа. По итогам обучения и успешного прохождения итоговой аттестации слушателям вручается Диплом о профессиональной переподготовке, установленного в НОЧУ ВО «Московский институт психоанализа» образца Сертификат Института Виктора Франкла (Австрия).
Структура продвинутого курса
В процессе обучения слушатели получат возможность ознакомиться с теоретическими аспектами логотерапии и экзистенциального анализа; отработать на практике психотерапевтические приёмы метода, например, центрированные на смысле интервенции; научиться отслеживать поведенческие изменения, которые происходят с клиентом в процессе психотерапии; разбирать клиентские случаи с применением инструментов логотерапии.
Содержание программы
Учение Франкла о неврозах
- Димензиональные соответствия. Классификация неврозов по Франклу.
- Три группы методов логотерапии. Основное о парадоксальной интенции. Основное о дерефлексии. Основное о модуляции установки.
- Общий обзор классификации неврозов Франкла и трех групп методов логотерапии. Невротический «порочный круг». Как возникает невроз страха?
- . Применение парадоксальной интенции.
- Размышления о парадоксальной интенции.
- К теме «Лечение симптомов».
- Дополнительные наблюдения. Страх в контексте рабочей жизни. Страх перед необходимостью переносить нечто неприятное.
- Дальнейшая информация.
- Как возникает невроз навязчивых состояний?
- Применение парадоксальной интенции.
- Размышления о парадоксальной интенции.
- Сравнение парадоксальной интенции и метода назначения симптома. Пост-терапия больных навязчивыми состояниями.
- Модуляция установки. Реактивные неврозы. Истерические черты характера.
- Привести примеры из повседневной жизни.
- Логотерапевтический подход к истерии.
- Об отношении между пациентом и терапевтом.
- Некоторые пояснения. Концепция поведенческой терапии в сравнении
- Дальнейшая информация к теме «истерия».
- Болезнь зависимости. Мультидимензиональная терапевтическая концепция.
- Сходства между истерией и зависимостью. Логотерапия в помощи больным зависимостью.
Логотерапия как врачебная забота о душе
- Шизофрения. Описанные Франклом картины шизофрении.
- Поддерживающая психотерапия при шизофрении. Особый логотерапевтический подход: сравнение эндогенной депрессии и шизофрении.
- Пограничный синдром. Терапевтические возможности.
- Тяжелые удары судьбы (страдание/вина/смерть). Общая информация к трагической триаде.
- Фрустрация производит агрессию. Дополнения к феномену человеческой агрессии.
- Воспитание способности мирного сосуществования.
- «Метаклиническая патодицея» Франкла.
- Экзистенциально-аналитическая максима Франкла.
- Практическая помощь при ударах судьбы.
- Противопоставление двух проблемных групп. Модель течения времени Франкла.
- Выводы для человека.
- Практическое значение «оптимизма прошлого».
- Экзистенциальная вина. Если пациенты страдают от чувства вины. Обращение с неоправданными, иррациональными чувствами вины.
- Обращение с оправданными чувствами вины.
- Mysterium iniquitatis (тайна греха). Коллективная вина. Стыд.
- Последняя помощь. О смысле смерти.
- Обзор прошлого. Задачи на данный момент (последние).
- Если дает о себе знать скорая смерть. Взгляд вперед
- О теме «Самоубийство». Медицинское укорачивание и продление жизни. Эвтаназия и прерывание беременности.
- О вопросе бессмертия духа. Перспективы сверх-смысла.
- Случайные события и сверх-смысл. «Неосознанный Бог» – вытесненная религиозность. Экзистенциальный анализ Homo religiosus.
- Упражнения по теме благодарности.
- Упражнения по переформулировкам, Сияние Альп, оставить золотой след, и т.д.
- Просмотр кейсов, покадровый разбор логовмешательств.
- Учебное консультирование в группе.